Старшая группа: "Лучики": "Лучики"

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Возраст 5 – 7 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7 – 10 см, изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, активно развиваются двигательные способности. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками. У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Воспитатель уделяет особое внимание развитию мелкой моторики.

 Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все еще выражена недостаточно и требует внимания взрослых.

Формируются социальные представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.

По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека – расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения.

Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию.

 В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. Продолжает совершенствоваться речь (связная, монологическая).

Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например космос, волшебников и т.п. эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах.

В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении.

Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Интерес старших дошкольников к общению со взрослым не ослабевает. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.

Обучающая программа

Рабочая Программа старшей группы «Лучики» МКОУ «Новокасторенский детский сад» ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Рабочая программа дошкольного образования разработана в соответствии с действующими нормативными документами в сфере образования.

Нормативный срок реализации основной образовательной программы детского сада - 1 год.  Образование осуществляется на русском языке.

Главные цели взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Достижение целей осуществляется через решение основных задач:

- просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого- педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

- способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

- построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Основные направления и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся:

- диагностико-аналитическое: анкетирование, социальные опросы, Дни открытых дверей;

- просветительское и консультационное: родительские собрания, круглые столы, семинары - практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, информационные стенды, ширмы, папки-передвижки, сайт ДОО и социальная группа в ВК в сети Интернет;

- совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся: помощь в организации РППС групп и образовательных мероприятий, разработка и реализация образовательных проектов, выставки семейноготворчества; фотовыставки, акции.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30-8.10
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность
8.10-8.20
Утренняя гимнастика
8.20-8.30
Игры, самостоятельная деятельность детей
8.30-8.55
Подготовка к завтраку, завтрак
8.55-9.00
Игры, подготовка к НОД
9.00-9.30
НОД № 1 (старшая подгруппа)
9.35-9.57
НОД № 2 (младшая подгруппа)
10.07-10.37
НОД № 3 (вся группа)
10.37-10.50
Игры, самостоятельная деятельность
10.50-11.00
Второй завтрак
11.00-12.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
12.30-12.50
Подготовка к обеду, обед
12.50-15.30
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры
15.30-15.50
Подготовка к полднику, полдник
15.50-16.20
НОД № 3
16.20-16.30
Игры, самостоятельная деятельность
16.30-18.00
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie